Клиника, которую вы строите, нужна рынку

27.04.2018
Надежда Федулова, к.м.н., МВА, руководитель Агентства D-ZERTS
Давайте подумаем, что нужно, чтобы открыть клинику.

Самые частые ответы: помещение, врачи, лицензия. Конечно, это важные вещи.

Как впоследствии оказывается, самый главный вопрос, где взять пациентов и почему они не идут в Вашу клинику.

Анализируя много неудачных и спорных проектов в медицине, хочу обратить внимание предпринимателей в медицине – что без понятных и реальных целей и задач сложно построить эффективный бизнес.

Начните с разработки концепции проекта

Состав концепции:

  • Анализ рыночной ситуации и конкурентный анализ для будущей клиники
  • Бизнес-модель проекта: кто Вы, какую ценность несет Ваш проект, как и почему будут приходить пациенты в клинику, все механизмы работы с пациентами, сотрудниками и партнерами на рынке, формирование доходов и статьи затрат. То есть ответ инвестору на вопрос: как будет зарабатывать бизнес.
  • Экономика проекта, окупаемость, эффективность, доходность.

Разработайте МИССИЮ клиники

Миссия и ее значение. Отвечает на вопрос: «Что мы хотим сделать в медицине? Для чего и для кого данный проект? Какие задачи решим этим проектом»

Кем мы будем на рынке через 1 год, 3 года, 5 - 10 лет.

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ. КТО ВАШ КЛИЕНТ?

Почему он должен прийти в Вашу клинику.

Может Вы заблуждаетесь, что Ваша клиника нужна рынку?

Один из самых важных вопросов будущего проекта!!!

  • Найдите ответ на вопрос: «Кто Ваш клиент?» Опишите своего будущего клиента.
  • Далее: «Где Вы возьмете этого клиента после своего открытия?»
  • Следующий вопрос: «Как Вы его возьмете?» И как объяснить Вашему клиенту, что он должен к Вам прийти? Что для этого нужно?

КТО ВАШ КОНКУРЕНТ?

Как определить ключевых конкурентов?

Ключевые конкуренты – компании, действия которых могут значимо повлиять на Ваши продажи (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения)

Прямые конкуренты – компании, продающие аналогичный товар на аналогичном рынке и работающие с Вашей целевой аудиторией.

Косвенные конкуренты – компании, продающие товар с другими характеристиками или абсолютно другой продукт, но работающие с Вашей целевой аудиторией.

ОТ ЧЕГО БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ УСПЕХ ВАШЕЙ КЛИНИКИ?

  • Построить и лицензировать клинику – это 10% успеха;
  • Набрать команду и отстроить бизнес-процессы – 30% успеха;
  • Обеспечить стабильный поток пациентов – это 60% успеха клиники.

Стабильный поток пациентов – это главное в медицинском проекте, но основа закладывается в самом начале

Мелочей в медицине не бывает



Структурирование проекта поможет Вам в дальнейшем:

  • Быстро находить ответы на возникающие сложные вопросы
  • Находить опору в построенном фундаменте и от него отталкиваться в своих решениях
  • Генерировать новые идеи и , в конечном итоге, выйти на собственное КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
  • Быть там, где Вы будете востребованы наверняка
  • Выстраивать бизнес под те клиентопотоки, которые точно будут ориентированы на Вас
  • Вовремя остановиться и не потерять свои средства

Итак, если Вы делаете медицинский бизнес, тот его надо начинать с концепции, которая в последующем будет тем стержнем , благодаря которому Ваш проект выстоит в любых рыночных ситуациях.

При отсутствии компетенций в таком вопросе, надо привлекать консультантов, экспертов медицинском бизнес-строительстве, которые имеют такой опыт. Работа с подобными партнерами позволит сократить время и деньги и получить удовлетворенность инвестора.